F.ua: Работа категорийного менеджера «до» и «после» Competera

Интернет-магазин F.ua, с ежегодным оборотом в $50 млн, занимающий третье место по посещаемости среди онлайн-ритейлеров Украины, оптимизировал работу категорийного менеджера при помощи сервиса Competera.

Для тестирования продолжительностью в один месяц использовали группу товаров «Электрочайники» категории «Мелкая бытовая техника (МБТ)»


Необходимость контроля цен конкурентов и оперативной переоценки товаров в интернет-магазине — одна из основных функций продакт-менеджера, которая влияет на эффективность других отделов. От корректности переоценки и ее своевременности зависит привлекательность цен на виртуальной полке магазина, лояльность клиента и его желание совершить повторную покупку. Поэтому работе с ценой товара в F.ua уделяется достаточно много внутренних ресурсов.

Проблема

До тестирования сервиса Competera интернет-магазин F.ua использовал собственную систему сбора данных о ценах конкурентов. Недостатки, с которыми сталкиваются все создатели таких систем (кастомных сборщиков, парсеров цен и т.д.), — общие для подобных решений: несовершенство алгоритмов роботов-сборщиков и, как следствие, расхождение в результатах мониторинга. Из-за этого внутренняя система не всегда обеспечивала достаточную актуальность данных, что могло приводить к неточностям в ценообразовании и низкой эффективности переоценки.

Задача

Задача и цель эксперимента — оценить влияние решений Competera на динамику отдельно взятой товарной группы по установленным KPI. Дополнительно — зафиксировать время, необходимое категорийному менеджеру для совершения переоценки в сравнении с традиционным методом.

Поэтому для оценки эффективности применения Competera были выбраны следующие показатели:

  • доля электрочайников в обороте МБТ в денежном выражении,
  • доля электрочайников в обороте МБТ в количественном выражении,
  • доля категории в маржинальном доходе,
  • время на переоценку.

Результаты

Запуск эксперимента в начале декабря 2016 года совпал с целями F.ua по оптимизации ценообразования и увеличению ключевых показателей магазина в период годового пика продаж и максимальной конкуренции на рынке.

Эффективность в цифрах

Показатели оценивались период к периоду: декабрь 2016 года сравнивался с декабрем 2015 года. Такой метод сравнения был выбран, поскольку перед новогодними праздниками происходят всплески продаж лидирующих сегментов техники в онлайн-ритейле, что может искажать реальную статистику по долям продаж Электрочайников при сравнении, к примеру, ноября и декабря одного года.



При оценке также учитывались все дополнительные факторы, которые могли повлиять на продажи. Поэтому для чистоты эксперимента в период тестирования не запускались дополнительные маркетинговые активности, которые могли бы исказить картину, и не менялись маркетинговые каналы в сравнении с соответствующим периодом 2015 года.

В результате эксперимента за один месяц доля электрочайников в обороте МБТ в количественном выражении увеличилась на 6,8%, а в денежном — на 2,4%. При этом доля электрочайников в маржинальном доходе интернет-магазина выросла на 1,3%.

Чтобы получить полный текст этого кейса, пожалуйста,
введите свою рабочую почту.

Обещаем не спамить :-)


Оставить комментарий