Динамическое ценообразование

Что такое динамическое ценообразование и как увеличить прибыль интернет-магазина, выбирая правильную модель динамического ценообразования

Что такое динамическое ценообразование?

Динамическое ценообразование это практика, которую внедряют ориентированные на производительность интернет-магазины, чтобы построить ценовую стратегию, основанную на гибких ценах и рыночном спросе.

При внедрении стратегии динамического ценообразования, формирование цен в интернет-магазине происходит с учетом цен конкурентов (ценовой политики), дня недели, времени суток, трафика на сайт, уровня конверсии, показателя продаж и других параметров.

Систему динамического ценообразования нужно внедрять в текущие процессы интернет-магазина, чтобы увеличивать его прибыль и оборот при помощи автоматизации процесса принятия решений об изменении цен, то есть при помощи динамической переоценки.



Преимущества динамического ценообразования

Динамическое ценообразование позволяет менеджеру своевременно реагировать на любые, даже незначительные изменения рынка, переоценивая товары, продуктовые группы и категории согласно целям бизнеса и установленным KPI.

Преимущества динамического ценообразования уже достаточно давно использует гигант продаж в онлайн сегменте — Amazon.com. Изучая ценовую динамику рынка, легко заметить насколько быстро происходит переоценка товаров в интернет-магазине Amazon.com и как это влияет на конкуренцию между интернет-магазинами:

Competera для динамического ценообразования





На главном экране Competera показана наиболее важная для ритейла информация и уведомления об отклонениях от требуемой цены.

Каждый интернет-магазин стремится узнать какими ценовыми стратегиями и каким программным обеспечением пользуется Amazon.com для переоценки товаров. Их цель — использовать эти стратегии и инструменты для продажи собственных товаров. Однако простое копирование ценового поведения конкурента никогда не повторит на 100% успех другого магазина. Правильный подход — определить тех конкурентов, которые действительно влияют на продажи и положение интернет-магазина на рынке. Это поможет понять, как правильно выбирать товары для переоценки и какие правила переоценки лучше использовать.

Формула правильного выбора товаров для мониторинга и динамической переоценки такова: анализ товарного ассортимента + стратегические цели бизнеса + построенные на их основе KPI для разных отделов компании (чтобы мониторить и те товары, которые обеспечивают прибыль, и те, которые приводят трафик на сайт) = эффективная переоценка товаров.




Ценовая матрица для электронной коммерции

Динамическое ценообразование для ритейла создает постоянно меняющуюся матрицу цен на ассортимент, и, как следствие, уникальную стратегию ценообразования ритейлера.

Стратегия динамического ценообразования должна учитывать текущее ценовое позиционирование магазина, ситуацию на рынке, ценовое поведение конкурентов (в особенности тех, кто действительно влияет на ваше положение и ценовое восприятие клиентов).

Восемь из десяти покупателей перед покупкой сравнивают цены на товары как минимум в двух интернет-магазинах.



И, ввиду того что некоторые конкуренты напрямую влияют на ценовое восприятие вашего магазина вашими же клиентами, вам необходимо управлять конкурентной информацией о ценах на товары.

Учитывая, что мониторинг рынка является сложным и трудоемким процессом, менеджеры ценообразования отдают предпочтение платформам автономного ценообразования и запускают динамическую переоценку товаров в интернет-магазине, основанную на точной и своевременной информации о конкурентах.


В окне с детальной информацией по отдельному товару есть вкладка MAP, где показаны нарушения конкурентами рекомендованного рыночного позиционирования вендора.

Автоматизация этого процесса может выглядеть так:

1. Ручная разметка (не выгрузка!) товаров для переоценки персоналом интернет-магазина во внутренней ERP-системе и формирование на основе этих селекторов xml-файла;
2. «Обучение» ERP-системы автоматическому присвоению соответствующих тегов (селекторов) товарам на основе их продаваемости;
3. Интеграция с Google Analytics (или другой системой) для выгрузки данных о просмотрах товаров на сайте.

Автоматическое ценообразование — решение для тех менеджеров ценообразования, которым необходимо сократить затраты времени на ручную переоценку товаров и обеспечить рост прибыли и оборота.

Competera — это платформа динамического ценообразования, которая поможет вам сделать бизнес более прибыльным и эффективным.





Преимущества динамического ценообразования с Competera Pricing Platform:

  • Полностью автоматизированный мониторинг цен конкурентов в режиме онлайн, который экономит часы и даже целые дни ручной работы и позволяет избежать человеческой ошибки;
  • Собирает и обрабатывает информацию так часто, как это необходимо вам. Гибкие конфигурации, дают возможность установить индивидуальный график переоценки для разных категорий;
  • Умная технология сбора не создает дополнительной нагрузки на ваш сайт;
  • Техническая поддержка и помощь клиентам 24/7;
  • E-mail уведомления и отчеты.
Learn more

Посмотрите, как можно легко отсортировать продукты интернет-магазину по отклонениям от цены конкурентов внутри отчета «Продукты» в кабинете Competera.

The process of developing and implementing a proper pricing strategy is easier and more efficient with Competera

because of benefits suggestions which are price monitoring on SKU level, timely data delivery (if one needs data at 9 am - Competera delivers it at 9 am), notifications on competitors price changings and price history analytics.

Learn more