Excel или Платформа Ценообразования, что выбрать?


Excel vs. Pricing Software for Retail

Правильно подобранный инструмент для работы с ценообразованием позволяет ритейлерам работать в разы эффективнее и увеличивать прибыльность бизнеса.
В этом материале мы перечислили все преимущества и недостатки работы с платформой ценообразования в сравнении с использованием таблиц Excel.


Преимущества использования платформы ценообразования вместо таблицы Excel

1. Автоматическая визуализация получаемых данных

Данные важны для принятия решений. Сами по себе, в отрыве от практического применения, они не имеют ценности. Визуализация важных для бизнеса показателей на основе полученных данных позволяет сделать выводы о состоянии бизнеса за считанные минуты. Платформа ценообразования автоматически визуализирует большие объемы данных, не требует от пользователя вводить табличные данные в ячейки, подставлять формулы и т. д.

Чтобы увидеть закономерности и получить информацию для принятия решения в таблице Excel, нужно сначала собрать данные, внести и объединить их, дополнить формулами, построить графики… Платформа ценообразования избавляет от подобной монотонной работы. Она автоматически генерирует самые важные отчеты в виде графиков, чтобы ритейлер мог быстро получить нужную информацию в несколько кликов мышкой.

2. Отсутствие ошибок, вызванных человеческим фактором

Даже если создать самую совершенную таблицу Excel, она будет зависима от качества входящих данных и подвержена влиянию человеческого фактора. Ценовые платформы решают эту проблему при помощи автоматизации доставки данных, что гарантирует качество данных на уровне 98%.

3. Автоматическое ценообразование

Для достижения поставленных бизнес-целей, магазину нужно иметь эффективную ценовую стратегию. Основанное на предустановленных правилах автоматическое ценообразование — один из инструментов ценовой платформы, с помощью которого можно объединить три самых популярных ценовых стратегиив единый, бесперебойно и безошибочно работающий механизм. Как и Excel, платформа ценообразования не ограничивает ритейлера в количестве или сложности правил переоценки, но дает возможность гораздо гибче работать с ними. Благодаря этому ритейлер может создать уникальную ценовую стратегию, которая сочетает самые сильные стороны новейших моделей ценообразования.

Платформа ценообразования контролирует функционирование стратегии автоматического ценообразования, основываясь на предустановленных ритейлером правилах, что позволяет в несколько кликов управлять тысячами цен на сайте интернет-магазина.

4. Контроль нарушений рыночного позиционирования

Ценовая платформа позволяет ритейлеру пойти гораздо дальше управления собственными товарами. Одна из возможностей — отслеживание нарушений рыночного позиционирования брендов для удержания конкурентов от демпинга.

В предыдущей статье мы рассказали почему ритейлеру важно контролировать нарушения рыночного позиционирования. Ценность автоматического мониторинга цен конкурентов в том, что менеджменту интернет-магазина не нужно расходовать время и энергию на мониторинг нарушений, так как информация об отклонениях приходит в кабинет вместе с остальными данными о конкурентах. Идеальный вариант — когда платформа может автоматически отправлять письма нарушителям и вендорам при обнаружении отклонений от рекомендованного рыночного позиционирования. Так экономится еще больше времени менеджера ценообразования.

5. Автоматическая загрузка новых цен на витрину магазина

Десять минут на «выгрузить новые цены из Excel и залить их на сайт» — пустяк в разрезе одного дня. Но когда в рамках года эта цифра превращается в шестьдесят один час, а трое суток можно потратить с намного большей пользой.

Платформа ценообразования автоматизирует передачу информации и освобождает время пользователей для решения стратегических задач.

6. Удобное структурирование данных

Excel — не лучший пример пользовательского интерфейсов в мире, а настройка его под потребности отдельного бизнеса еще сложнее. Это и не удивительно: инструмент создан для удовлетворения разных потребностей, от ведения домашнего бюджета, до управления транснациональной корпорацией. Поэтому процесс структурирования данных для конкретной индустрии может занять не один день.

Платформы ценообразования создаются специально для ритейлеров, поэтому в них с самого начала заложены необходимые функции, например, удобное и быстрое сегментирование ассортимента, построение удобных продуктовых отчетов... Быстрое и простое структурирование данных — это прямая экономия времени менеджеров, а значит, дополнительная прибыль ритейлера.

7. Автоматические уведомления

Конкуренты постоянно меняют свои цены, запускают новые акции и распродают остатки на складе. И это одно из самых главных преимуществ платформы ценообразования перед Excel. В условиях постоянных изменений автоматические уведомления ритейлера по заранее заданным сценариям (отклонения, нарушения, новые позиции и пр.) дают ритейлеру значительное конкурентное преимущество.

8. Вся история изменения цен в одном месте

Чтобы отслеживать изменение цен конкурента за выбранный период в Excel, категорийному менеджеру нужно ежедневно сохранять файл с переоценкой в архив. В этом сценарии, чтобы понять что именно повлияло на рост или падение продаж, менеджеру нужно поднимать архивные данные за несколько дней и просматривать их по очереди.

Автономная платформа ценообразования собирает все необходимые для подобного анализа исторические данные в одном месте, показывая динамику изменения цен по отдельному товару, категории, бренду, а также подсвечивает зависимости между событиями на рынке и изменением продаж интернет-магазина.

9. Больше данных в одном месте

Также как iPhone дает доступ одновременно к геоданным, будильнику,коммуникации, рабочим файлам, и к огромному количеству других функций, так и платформа ценообразования объединяет внутри себя множество опций. Это могут быть как данные о рекламных активностях конкурентов, информация о скидках и остатках на складе, так и внутренние данные о продажах (чтобы отслеживать корреляцию с событиями на рынке) и маржинальности каждого отдельного товара.

10. Управление ассортиментом при помощи тегов

Большее количество опций для сегментации ассортимента открывает больше возможностей по анализу цен и управлению ценообразованием. Возможности ритейлера становятся гораздо шире, когда помимо базовой сегментации по категориям и брендам, он получает возможность управлять ценами товаров, выбранных на основе ABC- или KVI-анализа или при помощи любой другой сегментации.

Одно из самых эффективных решений такого запроса — система тегов в инструменте переоценки товаров, которые ритейлер добавляет, изменяет или удаляет, в зависимости от текущих потребностей бизнеса.

11. Командная работа в едином интерфейсе

Платформа ценообразования позволяет всей команде работать в едином интерфейсе. Гибкое управление доступом, общие метрики, прозрачное отслеживание эффективности, понятные инкременты — то, чего не может обеспечить Excel. А основное преимущество единого интерфейса в том, что здесь категорийный менеджер может получить информацию об ассортименте и ценах конкурента, маркетолог узнает все об акциях и скидках на рынке, а топ-менеджер получит данные обо всем происходящем в компании.

12. Постоянная поддержка персонального эксперта по ценообразованию

Новая информация лучше всего запоминается, когда мы сами делаем что-то. Но в ритейле цена ошибки может быть слишком высока. Платформы ценообразования дают ритейлерам то, что недоступно таблицам Excel — поддержку профессионального эксперта. И в эту поддержку входит не только помощь по работе с платформой, но и рекомендации по ценовым сценариям, работе с ассортиментом, оптимизации процессов и т.д.

Недостатки использования платформы ценообразования вместо таблицы Excel

1. Нужно время для начала работы

Чтобы эффективно работать с платформой ценообразования, нужно досконально изучить этот инструмент, чтобы пользоваться всеми его функциями. Нужно также потратить время для интеграции нового инструмента в существующие процессы — перенести данные из Excel, настроить интеграцию с другими сервисами и пр.

Однако, после того как этот этап пройдет, все функции платформы изучены, а данные перенесены — можно забыть о ручной работе.

2. Ежемесячная подписка

Это вряд ли можно назвать недостатком, так как все больше и больше сервисов (включая офисный пакет от Microsoft) меняют модель работы и начинают работать по подписке. Тем не менее для тех, кто привык работать только с установленными на компьютер приложениями, это может стать сложностью. В то же время, если посмотреть на такую модель отстраненно, то у сервисов подписки больше преимуществ, так как они чаще обновляют свои продукты, внимательнее прислушиваются к пользователям и добавляют большее количество релевантных функций.

3. Подходит не всем интернет-магазинам

Целесообразность использования прайсинг-платформы зависит от специфики ритейл-индустрии, ежемесячного оборота ритейлера, количества товаров в ассортименте и других факторов.

Это не значит, что для использования платформы ценообразования есть ограничения по размеру или зрелости бизнеса. Речь о другом, финансовая выгода от использования платформы заметнее для тех интернет-магазинов, в обороте которых находится большее количество товаров. Поэтому, для начинающих ритейлеров Excel часто становится более подходящим инструментом для решения задач по ценообразованию.

4. Сложно выбрать правильное решение

С Excel все просто. Это инструмент, который используется для решения разных задач, и его можно настроить под нужды любого бизнеса.

Выбрать платформу ценообразования, которая подойдет конкретному бизнесу гораздо сложнее: нужно проанализировать все доступные варианты, отобрать лучшие, пообщаться с представителями компаний, получить ответы на дополнительные вопросы… В целом, процесс очень похож на выбор супруга: правильный выбор сделает ритейлера богаче, а неправильный — превратит в философа :)

В этом материале не будет вывода и заключения:

Мы изо всех сил старались оставаться объективными при подготовке этого материала, но если вы считаете, что какие-то преимущества были упущены, напишите нам в комментариях.

Все преимущества платформы ценообразования для ритейла
вместе с платформой автономного ценообразования Competera
Детальнее


Оставить комментарий