Заботьтесь вовремя. Как повысить конверсию е-мейл рассылок, используя цены конкурентов?

Использование тригерных и постоянных рассылок широко распространено в сфере и для многих магазинов является стандартной маркетинговой практикой. Однако в полную ли силу вы используете ресурс данного инструмента?

Abandoned Carts - conversion of email campaigns by using the competitors prices

Тригерные имейл рассылки, как правило, адресуются достаточно лояльной целевой аудитории и поэтому остаются одним из самых эффективных способов повышения продаж в секторе электронной коммерции. Данные GFK и Яндекс­Маркет подтверждают, что даже в условиях кризиса, рассылки являются третьим побуждающим фактором спонтанных покупок, уступая лишь бесплатной доставке и акциям.

В мастерстве составления продающих рассылок сегодня каждый маркетолог изворачивается, как умеет, добавляя в письма клиентам различные побуждающие сообщения: новые предложения, напоминания, скидки, акции и т.д.

Abandoned Carts - conversion of email campaigns by using the competitors prices

По идее, любая системная работа с базой данных должна приносить результаты. Другой вопрос, насколько эффективны результаты рассылок, использующих схожие приемы? Возможно, современные покупатели нуждаются в коммуникации с более высокой ценностью : «полезная информация в нужное время».

Как можно существенно повысить конверсию рассылок?

Напомним, что цена товара - важнейший фактор при принятии решения о покупке. Что если создавать рассылки, опираясь на оперативную информацию о положении товара на рынке относительно цен конкурентов? Например, с учетом этой информации формировать списки товаров или добавлять новые блоки: «Осталось только у нас», «Выгодные предложения», «Супер цены», «Лучшие акции».

Вариантов для экспериментов предостаточно. Ниже рассмотрим несколько шагов, которые помогут усовершенствовать тригерные рассылки и повысить их конверсию, используя информацию о рыночных ценах.

ШАГ 1. Необходимо в алгоритм генерации писем добавить дополнительные критерии: ШАГ 2. При генерации e­mail рассылок с учетом знаний ценового позиционирования вашего магазина необходимо соблюдать ряд базовых правил: ШАГ 3. Реализация тригерных изменений.

Предлагаем несколько примеров реализации тригерных изменений для создания побуждающего письма:

Подмена триггера брошенной корзины

На основе знаний о ценах конкурентов, менять шаблон для товаров положенных в корзину «по лучшей цене», указывая в нем цены конкурентов или предлагая самостоятельно проверить цену на выбранный товар.

/img/letter1_ru.jpg


Подменить триггер просмотра товара\категории в каталоге магазина

При “длительном“ просмотре одного товара с маркировкой “лучшая цена“, автоматически высылать уведомление со средней ценой на рынке и возможной экономии. При длительном просмотре товаров, можно использовать письма, предлагающие схожий товар , но по более доступной цене. Данный прием, поможет вашему магазину сформировать имидж «лучшего место для покупки» и покажет реальную заботу о покупателе.

Abandoned Carts - conversion of email campaigns by using the competitors prices


Добавить “специальные предложения” в регулярные е­mail рассылки кампании

Сервис Competera дает возможность автоматического формирования списка товаров в шаблон с маркировкой “лучшая цена” “лучшее наличие”, “лучшие акции” из API. Это избавит вас от «ручного» добавления товаров в шаблон рассылки. Вам лишь остается дать свое согласие на отправку, либо внести необходимые правки.

Abandoned Carts - conversion of email campaigns by using the competitors prices

Знание о стоимости товара на фоне цен конкурентов полезно не только отделу ценообразования, но и маркетингу. Как показывает практика, между отделами ценообразования и маркетинга не всегда есть четкое оперативное взаимодействие. Достаточно типична ситуация, когда отдел ценообразования повышает стоимость товара, или его уже нет на складе. При этом маркетинг продолжает продвигать акцию «лучшая цена», что отрицательно сказывается на имидже магазина. Оперативное отслеживание рыночных цен на ваши товары улучшит взаимодействие между отделами, но главный результат ­ повышение лояльности к магазину, который заботится о покупателях, помогая им делать действительно выгодные покупки.

На основе данных Competera мы выделили 4 группы дополнительных критериев: «Цена»; «Наличие»; «Акция»; «Технические данные». Анализируя данные критерии по каждой товарной единице, сервис помогает выбрать среди тысяч наименований лучшие товары для проведения акций и других мероприятий.
Тригерная карта правил, подскажет, что необходимо делать с товаром с определенными критериями. Это позволит моментально, без анализа всей матрицы, принимать решения об участии конкретных товаров в тригерных рассылках. Например, товар положен в «корзину», но покупка не совершена. При этом, мы имеем критерии: «Хороша цена», «Хорошее наличие». В этом случае тригерное правило № 8 рекомендует дать скидку на товар, и показать цены конкурентов. Т.е. автоматически предлагается оптимальный алгоритм продвижения для каждого товара.
Платформа Competera ­ единое место, которое в режиме приближенном к реальному времени дает информации о положении ваших товаров на рынке. Сервис позволяет осуществлять быстрый доступ к информации из разных мест и формировать уникальные и результативные кейсы, побуждая покупателей к повторным покупкам.