Новый продукт «Защита Бренда» от Competera

Николай Савин, который возглавляет разработку новых продуктов в Competera, — о том, как команда выбирала новые функции продукта, что вошло в текущую итерацию продукта для защиты рыночного позиционирования бренда и над чем будет работать команда в ближайшем будущем.



Основа нового продукта

Вся жизнь внутри Competera вращается вокруг метрик. В основе создания нового продукта также лежат метрики, исследование и качественный анализ.

Прежде чем планировать компоненты нового продукта «Защита Бренда», мы провели исследование среди существующих клиентов Competera: изучили статистику использования предыдущей версии кабинета, спросили пользователей об их опыте использования различных отчетов внутри и вне платформы и т. д.

Мы обнаружили, чего именно не хватает нашим пользователям и создали продукт, основанный на потребностях клиентов — тех задачах, которые брендам нужно решать ежедневно:

  • Систематическое нарушение партнерских взаимоотношений ритейлерами
  • Демпинг и угрозы позиционированию бренда
  • Выявление первого и/или систематического нарушителя позиционирования бренда
  • Демпинг со стороны неавторизованных реселлеров
  • Сравнение товаров-аналогов по конкурентным брендам
  • Полноценная аналитика изменений по каждой товарной позиции любого из партнеров
  • Анализ ценового позиционирования относительно бренда-конкурента

Новые функции

В итоге, текущий релиз включает в себя тот функционал, который нужен вендору каждый день. Все инструменты, которые мы добавили в продукт «Защита бренда» (мониторинг нарушений РРЦ, выявление первого нарушителя, работа с неавторизованными реселлерами, бенчмарк товаров и углубленная аналитика) призваны выполнять одну функцию: обеспечить 100% покрытие бренда необходимой аналитикой для усиления позиций на рынке и роста экономической эффективности.

Контроль РРЦ

Хотя в продукте для брендов и раньше было отслеживание нарушений рыночного позиционирования бренда, которым вендоры активно пользовались, нужно было упростить взаимодействие с кабинетом и увеличить скорость его работы, поэтому мы полностью переосмыслили вендорский кабинет.

Теперь можно быстро выделить активных нарушителей, посмотреть процент ассортимента с нарушениями у того или иного ритейлера... По сути вендор, сделав несколько кликов, может определить точку, которая требует внимания прямо сейчас. Не буду вдаваться в подробности: больше деталей о мониторинге РРЦ для брендов вы сможете найти в описании решения.

Контроль РРЦ — базовый функционал, который мы переработали и сделали удобнее для вендора, но большая часть изменений в продукте связана с появлением новых инструментов.

Первый нарушитель рыночного позиционирования

Демпинг на рынке чаще всего происходит в результате снижения цен одним или двумя игроками, которых остальные ритейлеры считают лидерами рынка. Поэтому отслеживание первого нарушителя РРЦ — ключевая задача любого вендора: именно предотвращение нарушений ключевыми ритейлерами становится основой для поддержания желаемого позиционирования бренда.

Узнать кто и когда первым нарушил РРЦ, отправить ему мгновенное уведомление о нарушении и получить уведомление о восстановлении РРЦ — первый из новых элементов продукта Competera.

Работа с «серыми» реселлерами

Еще один инструмент — мониторинг маркетплейсов. Он позволяет не только отслеживать ценовое позиционирование авторизованных реселлеров на разных площадках, но и отслеживать цены «серых» продавцов.

Бенчмарк товаров

Один из самых важных инструментов, которые появились в продукте: вендору важно не только отслеживать цены ритейлеров, но и анализировать ценовую позицию конкурентов, их стратегии ценообразования по товарам-аналогам.

При помощи этого инструмента бренд-менеджер может сравнить ценовую позицию своих продуктов с аналогичными конкурентными товарами; корректировать собственную стратегию ценообразования; анализировать влияние своей ценовой стратегии на положение компании на рынке — то есть делать все необходимое для эффективного позиционирования бренда.

Расширенная аналитика бренда

Конечно же, все вышеперечисленные инструменты не имеют значения, если менеджмент производителя не сможет проанализировать их влияние на продажи, поэтому отдельное внимание при создании нового продукта мы уделили инструментам расширенной аналитика бренда. Теперь вендор может:

  • мониторить РРЦ с использованием гибкой фильтрации;
  • получать оповещение о первом нарушителе РРЦ (и автоматически отправлять уведомление нарушителю);
  • видеть динамику нарушения цен по продуктам или ритейлерам;
  • анализировать ценовой индекс для брендов;
  • ретроспективно анализировать динамику изменения цен, даже с учетом ротации ассортимента.

Отчетов, которыми может пользоваться вендор для анализа своей позиции на рынке, очень много, и они будут постоянно обновляться и дополняться новыми.

Будущее продукта

Конечно же, «Защита бренда» будет постоянно улучшаться и совершенствоваться. В ближайших планах — два направления работы:

  1. Кейс-менеджмент.
    Мы планируем поменять подход вендоров к работе с ритейлерами, вернее — максимально его упростить. В следующей итерации продукта каждое нарушение РРЦ будет создавать тикет по ритейлеру, который не будет закрыт до того момента, пока нарушение не будет устранено. Это поможет производителю иначе выстраивать диалог с реселлерами — на основании четких, исторически достоверных данных.
  2. Развитие бенчмарка.
    Следующий шаг будет касаться углубленного сравнения товаров бренда с продуктами-аналогами. Например, в список собираемых и анализируемых данных добавятся еще акции и скидки по товару.

Ознакомиться с новым решением для производителей


Оставить комментарий