Как построить умное ценообразование в онлайн-магазине

Мониторинг цен конкурентов, обработка данных, создание отчетов и другие задачи — все это нужно для работы над ценообразованием.


Умное ценообразование

Возьмите в помощники умного робота, который изучил миллион операций и умеет принимать правильные решения в сотни раз быстрее, чем человек. Он не спит ночью: если цена на какой-то товар конкурента среди ночи внезапно опустилась (произошло аномальное отклонение), робот обязательно сообщит об этом.

Но главная задача этого робота — настроить умное ценообразование, основанное одновременно на исследовании конкурентов, ваших внутренних данных и покупательском спросе.

Почему Price Intelligence это важно?

Объемы данных, которые генерирует ритейл, растут в геометрической прогрессии, и эти данные активно используют. Согласно McKinsey, Amazon и другие лидеры рынка переоценивают популярные товары до 12 раз в день и реагируют на изменения цен конкурентов в течение часа.

Поэтому цена ошибки в переоценке очень высока: снижение продаж, маржи и доверия клиента. Чтобы успевать за конкурентами и устанавливать оптимальные цены, нужно создать эффективную систему конкурентной разведки и ценообразования.

Конкурентная разведка

Конкурентная разведка

Построение системы конкурентной разведки

В голове нашего робота — помощника в ценообразовании — обязательно должна быть налажена система, иначе анализ конкурентов не будет эффективным. Она называется системой конкурентной разведки (СКР) и должна быть частью бизнес-стратегии компании.

Основные задачи СКР:

  1. Отслеживать появление конкурентов, их положение на рынке
  2. Понимать стратегии ценообразования конкурентов
  3. Определить их методы продвижения продуктов
  4. Узнать слабые места, преимущества и УТП (уникальное торговое предложение) конкурента

Система конкурентной разведки состоит из таких компонентов:

Анализ эффективности

Сбор и обработка данных

Чтобы робот работал эффективно, ему понадобится энергия — данные. Для сбора и обработки данных вам нужно определить основных конкурентов, которые влияют на продажи, а также ключевой ассортимент.

Действуйте пошагово:

  1. Определите источники данных (сайты ваших основных конкурентов).
  2. Решите, что из ассортимента будете исследовать (обычно это ваши наиболее рентабельные товары).
  3. Выберите время доставки данных.
  4. Проанализируйте первичные результаты и добавьте информацию, если что-то поменялось в процессах вашей компании или у конкурентов.

Когда сбор данных настроен, важная информация о ценах и активностях конкурентов будет поступать вам регулярно в виде графиков и отчетов. При этом важно, чтобы точность данных составляла более 95%. Сбор данных работает — значит, первый этап построения системы конкурентной разведки пройден.


Ценообразование

Когда вы определили стратегии ценообразования и выбрали подходящие сценарии, робот будет предлагать оптимальные решения для переоценки продуктов, категорий или брендов. Вы будете точно знать, на сколько процентов поднять или понизить цену.


А был ли робот полезен?

Важный компонент нашей системы конкурентной разведки — сердце робота — анализ эффективности принятых решений. Увидеть эффективность работы системы конкурентной разведки вы сможете на специальном отчете в разделе с индексом цен, где будут отображаться в динамике ваши цены, цены конкурентов и соответствующая динамика продаж. Анализируя этот отчет, вы сможете при необходимости подкорректировать стратегию ценообразования и сценарии.


Чтобы посмотреть пример того, насколько эффективным может быть умное ценообразование, ознакомьтесь с кейсом F.ua. Рост трафика на 43,29%, увеличение оборота и прибыли, экономия 20 часов рабочего времени менеджера — это математически просчитанный результат хорошо настроенной системы ценообразования.

Чтобы настроить умное ценообразование в вашей компании, нужно создать систему конкурентной разведки. Для этого определите цели, принципы сбора и обработки данных, переоцените товары согласно рекомендациям и проанализируйте эффективность. Важное условие работы этой системы — надежные, как часы, инструменты анализа конкурентов, с которыми конкурентная разведка принесет прибыль компании и сэкономит ресурсы.


Оставить комментарий