Репрайсинг от Competera



Контроль цен конкурентов и регулярная переоценка товаров — постоянная составляющая работы категорийного менеджера. Чем больше позиций находится в зоне его ответственности, тем актуальнее становится корректность и своевременность переоценки: от привлекательности цен во многом зависит, купит ли посетитель товар и станет ли лояльным клиентом.

Как было отмечено в курсе по стратегиям ценообразования, при переоценке товаров, категорийный менеджер должен учитывать множество факторов: доступность товара у конкурентов, промо-активности, рекомендованные цены поставщика, закупочные цены, оборачиваемость склада, KVI-признаки и пр.

Репрайсинг от Competera предусматривает множество различных сценариев ценообразования, созданных на основе задач продакт-менеджера, структуры ассортимента, специфики товарной категории, планов по обороту и маржинальному доходу. Сценарии переоценки можно условно разделить на несколько категорий, в зависимости от поставленных целей:

  • Для контроля и увеличения маржинального дохода
  • Для увеличения товарооборота
  • Для повышения конкурентности с определенными игроками рынка
  • Для борьбы с демпингом на рынке и эффективного взаимодействия с поставщиками

Каждый из этих сценариев имеет свои преимущества и недостатки, которые необходимо учитывать. Также важно помнить, что корректная работа любого сценария требует его точечной настройки со стороны категорийного менеджера. Мы будем рассказывать о каждом из сценариев отдельно в следующих материалах.

Второй важный элемент эффективной работы переоценки — качественные и актуальные данные, которые нужно использовать при создании сценариев переоценки:

  • Товары ритейлера:наличие на складе, итоговая стоимость, себестоимость, KVI-позиции;
  • Бизнес-цели ритейлера: минимальная наценка, плановая наценка, план по обороту, план по маржинальности;
  • Информация о конкурентах: цены, акции, наличие товаров на складе.

Имея все указанные данные и подключив репрайсинг Competera, категорийный менеджер сможет быстро и эффективно переоценивать весь ассортимент магазина, экономить время, автоматизировав выполнение рутинных задач, и достигать поставленные KPI.


Оставить комментарий