Автоматизированное решение бизнес-задач

Мы создаем ритейл-менеджеров нового класса

Внедряя автоматизированное решение бизнес-задач

Мы полностью переосмыслили процесс принятия ценовых решений в работе над бизнес-целями ритейлеров

Сегодня эффективное ценообразование —
одна самых сложных и трудозатратных задач
развития ритейл-бизнеса:

4 часа

в день тратит менеджер на переоценку

3 инструмента

использует менеджер для анализа данных и принятия решения

10%

менеджеров достигают поставленных KPIs

Чтобы изменить эту статистику,
мы запустили Competera Pricing Platform, состоящую из 3 продуктов

Pricing Platform

Автономная платформа ценообразования, которая позволяет с минимальными усилиями и времязатратами команды добиваться поставленных бизнес-целей.

Объединив внутри платформы математику и Big Data, мы меняем саму сущность работы ритейл-менеджеров

Мы берем на себя ответственность за результат и принятые решения

Мы освобождаем 20 часов рабочего времени каждого менеджера в команде

Платформа работает по принципу конструктора, что позволяет быстро и просто сконфигурировать ее под запросы и задачи каждого клиента

Разрабатывая платформу, мы фокусировались на том, чтобы полностью изменить рабочий день менеджера «до» и «после» Competera.

Как выглядит и работает платформа изнутри?
Рабочий стол

Быстрые ответы на вопросы и понимание ситуации

Простое принятие решений благодаря подсвечиванию аномалий

Рабочий стол — первое что видят клиенты Competera.

Раздел легко конфигурируется и отображает наиболее важную информацию: именно те отчеты, которые нужны команде всегда или чаще всего.

Рабочий стол
Рабочий стол

Верхняя часть рабочего стола — информационные карточки. Они бывают стандартные и ситуационные.

Стандартные карточки по умолчанию отображают следующую информацию:

  • Наши товары, по которым мы дороже всех
  • Наши товары, по которым мы дешевле всех
  • Все товары, которых нет в наличии у конкурентов

Ситуационные карточки формируются на основе задач, которые необходимо решить именно вам.

  • Все товары, которые необходимо переоценить (в случае, если у вас подключено автоматическое ценообразование)
  • Все товары, по которым вы дороже конкурентов на N%
  • Все товары конкурентов, по которым произошло нарушение МРЦ

Блок актуальности данных показывает «здоровье» данных. Здесь доступна следующая информация:

  • Количество товаров в мониторинге
  • Количество конкурентов в мониторинге
  • Количество обновленных соответствий за последние 24 часа
  • Количество «свежих» данных по кабинету: при показателе ниже 80% кольцо становится красным, выше 80% — зеленым
Рабочий стол

Ценовой индекс — метрика, которая визуализирует ценовое позиционирование ваших товаров, категорий продуктов, отдельных брендов и всей продуктовой корзины магазина относительно аналогичных параметров у конкурентов либо рынка в целом (если рынок формируют несколько конкурентов).

Ценовой индекс помогает понять, кто и как сильно влияет на ваши продажи в разрезе определенного периода времени.

Чтобы разобраться более подробно, рекомендуем почитать наш материал.

В нижнем блоке рабочего стола отображаются все сохраненные отчеты.

Рабочий стол
Анализ продуктов

Подробный анализ ситуации на продуктовом уровне

Переоценка товаров в 3 клика

Трансфер и трансляция данных в другие системы работы с ценой и ассортиментом

Этот раздел содержит все товары, которые загружены в Competera.

Раздел построен по следующей логике:

  • Название продукта
  • Артикул
  • Текущая цена
  • Новая цена, которую мы рекомендуем установить, чтобы улучшить результаты
  • Рыночная цена — распределение от самого дорогого (красный цвет) до самого дешевого (зеленый цвет) показателя
Анализ продуктов
Анализ продуктов

Мы уже говорили, что Pricing Platform похожа на конструктор. Вот один из примеров:

Если вы хотите кастомизировать отчет «Анализ продуктов» и добавить другие колонки (например, просмотр карточки товаров, РП и т.д.), это делается при помощи трех шагов — просто кликните на шестренку в правом верхнем углу и следуйте простой инструкции (еще два клика мышки).

Для гибкой сегментации ассортимента и более эффективного анализа доступна секция фильтров.

Вы можете выбрать именно тот срез данных, который необходим для анализа ситуации или принятия решения в текущий момент.

Анализ продуктов
Анализ продуктов

Например, вот как выглядит фильтр по наличию товаров

Хотите провести более детальный анализ на уровне товара? Просто кликните на продукт дважды и справа откроется подробная карточка товара.

То, какую именно информацию можно получить из этой карточки, и как добавить нужные параметры (например, стоимость закупки товара или МРЦ), описано в нашей базе знаний.

Анализ продуктов
Анализ категорий

Анализ ассортиментного пересечения с конкурентами в разрезе товарных категорий

Основная ценность этого раздела — возможность увидеть ассортиментное пересечение категории по конкуренту и определить приоритетные категории для мониторинга по конкретным конкурентам.

Также представлено распределение по ценам в разрезе каждого конкурента. Данные из колонки not matched показывают ассортиментное пересечение и могут быть полезны для дальнейшего расширения мониторинга ключевых товарных категорий.

Анализ категорий
Анализ конкурентов

Анализ ассортиментного пересечения по товарам в разрезе конкурентов

Понимание, какого ассортимента нет у вас и нет у конкурентов или только у конкурентов

Этот раздел очень схож с разделом по анализу категорий. С его помощью вы легко поймете ассортиментное пересечение только уже не в разрезе категории, а в разрезе ритейлеров-конкурентов.

Анализ конкурентов
История изменения цен

Ретроспективный анализ данных

Ответ на вопрос: "Что в прошлом повлияло на сегодняшние показатели"

В этом разделе вы видите товары, цены которых менялись с момента предыдущего сканирования

История изменения цен
Анализ промоакций

Быстрый доступ к перечню акций у конкурентов

Наш платформа предоставляет информацию о двух типах промоактивностей конкурентов:

  • Скидка — данные о товарах, показанные у конкурента на сайте с зачеркнутой ценой;
  • Акции — возможность покупки товара с получением различных подарков и бонусов (с детализацией).
Анализ промоакций
Переоценка

Быстрый доступ к перечню акций у конкурентов

Раздел переоценки товаров с использованием платформы Competera позволяет более чем в 5 раз сократить то время категорийных менеджеров, специалистов ценообразования, которое они ежедневно тратят на принятие решений.

Наша платформа генерирует рекомендации, комбинируя информацию о вашей бизнес-активности и стратегии (затраты, наценка, наличие товаров на складе, РП) с информацией о конкурентах и анализом рынка.

Мы подготовили отдельный материал с ответами на самые часто задаваемые вопросы по изменению цены и основанной на правилах и сценариях переоценке.

Переоценка
Ценовой индекс

Кто и как сильно влияет на ваши продажи в разрезе определенного периода времени

Ценовой индекс — это метрика, которая позволяет визуализировать ценовое позиционирование ваших товаров, категорий продуктов, отдельных брендов и всей продуктовой корзины магазина относительно аналогичных параметров у конкурентов либо относительно рынка в целом (если рынок формируют несколько конкурентов).

Кроме этого, Price Index дает возможность понять, кто и как сильно влияет на ваши продажи в разрезе определенного периода времени.

Более подробно об алгоритмах работы и бизнес-ценностях, которые приносит ценовой индекс, можно прочитать в инструкции.

Известно ли вам:

  • Как ваша ценовая позиция соотносится с ценой рынка или отдельных конкурентов?
  • Какие товары вы можете продавать дороже, не теряя прибыли?
  • Кто именно из тех ритейлеров, кого вы считаете своими конкурентами, на самом деле влияет на ваши продажи?

Ответы на эти и многие другие вопросы можно получить с помощью ценового индекса.

Ценовой индекс