Модели ценообразования

Модели ценообразования для интернет-магазинов

Модели ценообразования волнуют многих прайсинг- и категорийных менеджеров. Каждый онлайн-магазин стремится предоставить потенциальным клиентам лучший продукт по выгодной цене, но при этом достичь поставленные бизнес-цели в соответствии с ценовой стратегией.

В сфере электронной коммерции модели ценообразования могут дополнять друг-друга для формирования цен на весь ассортимент товаров. Разные категории товаров, в зависимости от бизнес-целей и ценовой стратегии ритейлера, предполагают разные методы.

Из числа эффективных и часто используемых моделей ценообразования лишь некоторые подойдут вашему бизнесу. Вам могут быть знакомы основные модели ценообразования для интернет-магазинов.


Pricing models, Optimal retail strategies, Develop a pricing strategy

Основные модели ценообразования

Метод приспособления к рынку. Цена формируется на основе фиксированной стоимости продукта и добавленной к ней маржинальности. Данный метод не требует глубокого знания рынка и дает в итоге прозрачную цену. Однако, если продажи идут не слишком уж хорошо, то придется снизить цену за счет маржи.

Модель издержек. Цена для продажи формируется с учетом всех затрат на продукт, а также процента, необходимого для покрытия всех издержек. Этот процент варьируется для разных товаров от 10 до 20%.

Определенная спросом цена. Установить цену в зависимости от рыночного спроса не так просто. Для этого нужно определить кривую спроса для конкретной группы товаров. Самый простой путь — тест продаж. Стартовая цена, которую запустит ваш магазин должна быть немного выше той, которую подсказывает опыт продаж, потому что потом может возникнуть необходимость ее снизить.

Стоимость основанная на ценности продукта. Финальная стоимость в этом методе ценообразования базируется на текущем восприятии ценности у клиента на данный момент. Для того, чтобы сформировать стоимость, нужно получить цены конкурентов, так как ценность в восприятии покупателей формируется, в том числе, под давлением альтернативных вариантов.



Правила безупречной ценовой стратегии

Все вопросы ценообразования обычно сводятся к двум простым правилам, от которых отталкивается любой категорийный менеджер:

1. Чем выше цена, тем меньше покупатели заинтересованы в покупке, особенно в таких высококонкурентных индустриях, как электроника и бытовая техника.

2. Чем ниже цена, тем меньше магазин получит прибыли.

Безупречная ценовая стратегия — ценообразование, балансирующее между привлекательной для клиента ценой, прибылью и оборотом магазина.

Competera dynamic pricing benefits








Умное ценообразование для онлайн-магазина

Каждый покупатель интуитивно определяет оптимальную цену, которую он готов заплатить за тот или иной товар в определенное время. Прайсинг-менеджеры в поисках оптимальной ценовой стратегии часто либо занижают цену, оставляя магазин без прибыли, либо завышают, отталкивая клиента.

Чаще всего оптимальная цена — не самая низкая и не самая высокая цена на рынке. Для того, чтоб сформировать оптимальную цену, необходимо владеть информацией о рынке, в частности о текущих ценах конкурентов на товары-аналоги или товары-заменители. Подтверждением тому является исследование PwC, которое определило, что 8 из 10 покупателей сравнивают цены как минимум в 2-х интернет-магазинах до совершения покупки.









Эффективные категорийщики и прайсинг-менеджеры используют подход ценового мониторинга для получения конкурентного преимущества используя информацию о конкурентных ценах. С помощью мониторинга цен и конкурентного ценового анализа можно получить информацию об изменениях цен конкурентов за все время.

Competera помогает интернет-магазинам с большим объемом ассортимента анализировать цены конкурентов в автоматическом режиме. В результате анализа Competera предоставляет данные по каждому продукту, продуктовой категории или конкуренту, извещая категорийного менеджера о необходимости изменения цены (в виде ценовых подсказок и рекомендаций).





Competera Price Intelligence предлагает такие преимущества:

  • Полностью автоматизированный мониторинг цен конкурентов в режиме онлайн, который экономит целые дни ручной работы и предостерегает от человеческой ошибки;
  • Сбор и обработка информации с необходимой частотой, и гибкими конфигурациями;
  • Умная технология сбора не создает дополнительной нагрузки ни на ваш сайт, ни на сайты ваших конкурентов;
  • Техническая поддержка и помощь клиентам 24/7;
  • Настраиваемые E-mail уведомления и отчеты.
Посмотрите, как можно легко отсортировать продукты интернет-магазину по отклонениям от цены конкурентов внутри отчета «Продукты» в кабинете Competera.

The process of developing and implementing a proper pricing strategy is easier and more efficient with Competera

because of benefits suggestions which are price monitoring on SKU level, timely data delivery (if one needs data at 9 am - Competera delivers it at 9 am), notifications on competitors price changings and price history analytics.

Learn more