Собирать информацию о ваших конкурентах — еще не значит понимать, кто из них и как именно влияет на показатели продаж и оборота, какое место ваша компания занимает на рынке, какие из продуктовых категорий наиболее чувствительны к любым изменениям конкурентов.
При этом необходимо осознавать, что информация о конкурентах и понимание вашей чувствительности по отношению к ним влияет не только на конверсию «здесь и сейчас», но и на позиционирование и место онлайн-магазина в восприятии покупателя в долгосрочной перспективе.
Покупательская лояльность — абсолютно точно измеряемый параметр, особенно если речь идет об интернет-магазине.
Меряется лояльность достаточно просто, при помощи таких метрик как отток клиентов, снижение продаж вследствие различных действий ваших конкурентов (скидки, промо, программы лояльности и пр.) Чаще всего такие активности связаны с изменением цен, так как именно цена все чаще становится ключевым фактором, влияющим на принятие решения о покупке согласно недавнему исследованию PWC.
Ответы на эти и многие другие вопросы можно получить с помощью Competera Price Index.
Price Index — это метрика, которая позволяет визуализировать ценовое позиционирование ваших товаров, категорий продуктов, отдельных брендов и всей продуктовой корзины вашего магазина относительно аналогичных параметров у конкурентов либо относительно рынка в целом (если рынок формируют несколько конкурентов).
Кроме этого, Price Index дает возможность понять, кто и как сильно влияет на ваши продажи в разрезе определенного периода времени.
Единицей анализа Price Index является Ценовая Позиция
Competera Price Index — это один из инструментов внутри Competera Price Intelligence, который показывает, как ваша ценовая позиция соотносится с ценой рынка в целом, выбранных конкурентов или отдельных категорий продуктов.
С его помощью, вы полностью понимаете ценовое позиционирование и чувствительность вашего магазина относительно рынка и его отдельных игроков.
Скачки, которые вы видите на графике, сигнализируют о том, что вероятно вы или кто-то из ваших конкурентов провел переоценку и рынок «переоценился» вслед за одним из игроков.
Вы можете оценивать Price Index в разрезе множества параметров, выбирая необходимый сегмент конкурентов, категорию товаров, бренды, KVI позиции и прочее.
Выбирая фильтр максимального значения Price Index в разрезе цены, обратите внимания на 2 верхних графика:
Ценовая позиция — это корзина ценового индекса, которая формируется из нескольких пар цен.
Ценовая пара — это тот случай, когда и у вас, и у одного из конкурентов товар есть в наличии, и по данному товару есть цена.
Размер корзины — на графике показывается ассортиментное пересечение с вашими конкурентами, по которому проводился расчет Price Index.
Tовары | Моя цена | Конкурент А | Конкурент В | PIx SKU | PIx |
---|---|---|---|---|---|
SKU1 | 1 | A | PIx1 |
PIx1 + PIx2 + PIx3
3 Среднее значение |
|
SKU2 | 2 | B | PIx2 | ||
SKU3 |
3 Наши цены и товары в наличии |
A Две ценовых пары: товары есть в наличии у нас и у конкурента |
Одна ценовая пара (пересечение только по одному товару в ассортименте) |
PIx3 Среднее значение прайс-индекса в разрезе товара по данному конкуренту |
Price Index был рассчитан на основе корзины из 3-х совпадений, то есть только три одинаковых товара в этот день были в наличии у вас и у конкурентов. Такая выборка слишком мала для принятия решения или проведения полноценного анализа.
Все товары, которые находятся в наличии у вас и у конкурентов (товары точно должны быть в наличии минимум у одного из ваших конкурентов), а также находятся в мониторинге Competera Price Intelligence.
Соответственно, чем больше товаров находится в мониторинге, тем более полную картину ценового позиционирования вашего магазина вы видите.
Competera может рассчитать Price Index для любого из сегментов товаров, которые находятся в мониторинге. Вы можете использовать два способа анализа: теги и стандартные фильтры.
Если вы проводите регулярный анализ определенного сегмента, например определенных товарных позиций, категорий товаров, нескольких конкурентов, то мы рекомендуем использовать теги — ячейки, которые содержат в себе сохраненный сегмент выбранных данных.
Набор данных для анализа может иметь бесчисленное множество вариаций, которые вам необходимы, например, вы можете оценить, как «стоит» ваш магазин в категории крупная бытовая техника по KVI-позициям относительно рынка в запрашиваемом промежутке времени. Для этого вам нужно предварительно создать тег с соответствующим сегментом.
Применив фильтр по нужному вам тегу, вы сможете получить расчет PIx по любому бренду, в любом диапазоне цен, по любому конкуренту, в любых категориях.
Стандартные фильтры — тип отбора сегментов, который имеет общий, заранее заданный (не кастомизированный) характер группирования данных.
В данном случае внутри Competera Price Index вы можете использовать стандартные фильтры, выбирая необходимый сегмент конкурентов, категорию товаров, бренды или комбинацию из уже готовых тегов (KVI-позиции и пр.).
Если у вас возникли вопросы, вы хотите проконсультироваться, какие варианты тегов вам необходимы или у вас остались вопросы по настройке и использованию фильтров, пожалуйста, напишите вашему Customer Success Manager из кабинета Competera и вы получите необходимую консультацию и помощь.
На графике вы можете увидеть колебания в разрезе нескольких конкурентов (перечень конкурентов отображается внизу под графиком), по выбранной категории товаров в определенные дни.
О чем это говорит: вероятней всего в эти дни один из игроков проводил переоценку и рынок подстраивался под него. Более детальный анализ внутри Competera Price Intelligence - позволяет понять при помощи ретроспективных отчетов, что именно произошло. В случае, показанном на графике, переоценку провел наш клиент и конкуренты изменил цены вслед за ним.
Для этого вам необходимо пройти стандартную процедуру подключения Price Intelligence. Пожалуйста, оставьте заявку и в комментариях укажите Price Index.
CSV, Excel, JSON, JPG