Узнайте, кто именно из конкурентов влияет на ваши продажи

Competera Price Index показывает ценовое позиционирование ритейлера

Собирать информацию о ваших конкурентах — еще не значит понимать, кто из них и как именно влияет на показатели продаж и оборота, какое место ваша компания занимает на рынке, какие из продуктовых категорий наиболее чувствительны к любым изменениям конкурентов.

При этом необходимо осознавать, что информация о конкурентах и понимание вашей чувствительности по отношению к ним влияет не только на конверсию «здесь и сейчас», но и на позиционирование и место онлайн-магазина в восприятии покупателя в долгосрочной перспективе.

Покупательская лояльность — абсолютно точно измеряемый параметр, особенно если речь идет об интернет-магазине.

Меряется лояльность достаточно просто, при помощи таких метрик как отток клиентов, снижение продаж вследствие различных действий ваших конкурентов (скидки, промо, программы лояльности и пр.) Чаще всего такие активности связаны с изменением цен, так как именно цена все чаще становится ключевым фактором, влияющим на принятие решения о покупке согласно недавнему исследованию PWC.



Известно ли вам:
  • Как ваша ценовая позиция соотносится с ценой рынка или отдельных конкурентов?
  • Какие товары вы можете продавать дороже, не теряя прибыли?
  • Кто именно из тех, кого вы считаете своими конкурентами, на самом деле влияет на ваши продажи?

Ответы на эти и многие другие вопросы можно получить с помощью Competera Price Index.

Что такое Price Index?

Price Index — это метрика, которая позволяет визуализировать ценовое позиционирование ваших товаров, категорий продуктов, отдельных брендов и всей продуктовой корзины вашего магазина относительно аналогичных параметров у конкурентов либо относительно рынка в целом (если рынок формируют несколько конкурентов).

Кроме этого, Price Index дает возможность понять, кто и как сильно влияет на ваши продажи в разрезе определенного периода времени.

Единицей анализа Price Index является Ценовая Позиция

Competera Price Index — это один из инструментов внутри Competera Price Intelligence, который показывает, как ваша ценовая позиция соотносится с ценой рынка в целом, выбранных конкурентов или отдельных категорий продуктов.

С его помощью, вы полностью понимаете ценовое позиционирование и чувствительность вашего магазина относительно рынка и его отдельных игроков.


Так выглядит Price Index внутри Competera
  1. Корзина ассортиментного пересечения — данное количество одинаковых товаров в наличии у вас и у конкурентов, по ним проведены сопоставление и анализ;
  2. Зеленая пунктирная линия — по умолчанию всегда ваша компания;
  3. Синяя линия (*в вашем отчете она может быть любого другого цвета) - средняя позиция рынка в отношении вашей компании. Например, на текущем графике видно, что с учетом выбранного сегмента фильтров, средняя ценовая позиция всех конкурентов по всем товарам выше, чем ценовая позиция вашего магазина.

Вы можете оценивать Price Index в разрезе множества параметров, выбирая необходимый сегмент конкурентов, категорию товаров, бренды, KVI позиции и прочее.

Пример применения фильтров в Competera Price Index:


На видео показан пример применения фильтра по конкурентам с наложением максимального и минимального значения в разрезе каждого игрока.

Как читать график:

Выбирая фильтр максимального значения Price Index в разрезе цены, обратите внимания на 2 верхних графика:

  1. График, обозначенный #1 — конкурент с самой значительной разницей в цене по максимальному пересечению ассортимента (среднее значение ценовой позиции среди максимальных цен на рынке). Проще говоря — это - самая большая выборка одинаковых товаров в вашем магазине и магазине конкурента с максимальной разницей в их стоимости;
  2. График, обозначенный #2 — конкурент с которым у вас нет максимального ассортиментного пересечения, но по какой-то части ассортимента, его цена стоит выше, чем у всех на рынке: значение экстремум;

    Внутри Competera Price Intelligence вы можете формировать любые сегменты для анализа на уровне товаров, категорий продуктов, конкурентов, брендов и прочих параметров, создавая для них отдельный тег и используя его для дальнейшей работы с Price Index или для переоценки с помощью Competera Repricing.

Как за 10 секунд создать кастомизированный тег


с определенным набором элементов (товаров, категорий, брендов, конкурентов и т.д.) для анализа внутри кабинета Competera Price Intelligence:

Что такое “Ценовая Позиция”,
на основе которой формируется
Price Index

Ценовая позиция — это корзина ценового индекса, которая формируется из нескольких пар цен.

Ценовая пара — это тот случай, когда и у вас, и у одного из конкурентов товар есть в наличии, и по данному товару есть цена.

Размер корзины — на графике показывается ассортиментное пересечение с вашими конкурентами, по которому проводился расчет Price Index.


Tовары Моя цена Конкурент А Конкурент В PIx SKU PIx
SKU1 1 A PIx1
PIx1 + PIx2 + PIx3

3

= PIx

Среднее значение
прайс-индекса
в целом по рынку относительно всех конкурентов и всему ассортименту

SKU2 2 B PIx2
SKU3

3

Наши цены и товары в наличии

A

Две ценовых пары: товары есть в наличии у нас и у конкурента

 

Одна ценовая пара (пересечение только по одному товару в ассортименте)

PIx3

Среднее значение прайс-индекса в разрезе товара по данному конкуренту



Price Index был рассчитан на основе корзины из 3-х совпадений, то есть только три одинаковых товара в этот день были в наличии у вас и у конкурентов. Такая выборка слишком мала для принятия решения или проведения полноценного анализа.

Как формируется среднее значение Price Index для общего по рынку?
  • В расчет берутся все продукты, которые есть в наличии у вас и у конкурента, и по которым есть значение актуальной цены.
  • По каждому такому пересечению (паре) цен считается процентное соотношение между вашей ценой и ценой конкурента.
  • По каждому товару берется среднее значение соотношения ваших цен и цен конкурентов и делится на количество (сумма всех значений, разделенная на количество конкурентов).
  • Получается среднее значение с учетом цен всех конкурентов, с которыми на момент анализа есть пересечение по товару в наличии.
  • Считаем среднюю от средней :). Что это значит: средние значения по каждому товару (см. предыдущий пункт) суммируются и делятся на их количество.Так получается среднерыночное значение Price Index.

    Например, на графике выше, мы однозначно видим, что в течение длительного времени стояли в цене дороже всего рынка.
Как и какие из моих товаров попадают в расчет Price Index?

Все товары, которые находятся в наличии у вас и у конкурентов (товары точно должны быть в наличии минимум у одного из ваших конкурентов), а также находятся в мониторинге Competera Price Intelligence.
Соответственно, чем больше товаров находится в мониторинге, тем более полную картину ценового позиционирования вашего магазина вы видите.

А если мне важно знать позиционирование не по всем товарам, которые находятся в мониторинге, а только по KVI-позициям или просто по отдельным группам товаров?

Competera может рассчитать Price Index для любого из сегментов товаров, которые находятся в мониторинге. Вы можете использовать два способа анализа: теги и стандартные фильтры.

Если вы проводите регулярный анализ определенного сегмента, например определенных товарных позиций, категорий товаров, нескольких конкурентов, то мы рекомендуем использовать теги — ячейки, которые содержат в себе сохраненный сегмент выбранных данных.

Набор данных для анализа может иметь бесчисленное множество вариаций, которые вам необходимы, например, вы можете оценить, как «стоит» ваш магазин в категории крупная бытовая техника по KVI-позициям относительно рынка в запрашиваемом промежутке времени. Для этого вам нужно предварительно создать тег с соответствующим сегментом.

Применив фильтр по нужному вам тегу, вы сможете получить расчет PIx по любому бренду, в любом диапазоне цен, по любому конкуренту, в любых категориях.

Как за 10 секунд создать кастомизированный тег


с определенным набором элементов (товаров, категорий, брендов, конкурентов и т.д.) для анализа внутри кабинета Competera Price Intelligence:

Стандартные фильтры — тип отбора сегментов, который имеет общий, заранее заданный (не кастомизированный) характер группирования данных.

В данном случае внутри Competera Price Index вы можете использовать стандартные фильтры, выбирая необходимый сегмент конкурентов, категорию товаров, бренды или комбинацию из уже готовых тегов (KVI-позиции и пр.).

Если у вас возникли вопросы, вы хотите проконсультироваться, какие варианты тегов вам необходимы или у вас остались вопросы по настройке и использованию фильтров, пожалуйста, напишите вашему Customer Success Manager из кабинета Competera и вы получите необходимую консультацию и помощь.

Когда и зачем необходимо использовать Price Index?
  • Для построения ретроспективных отчетов, чтобы всегда иметь ответ на вопрос: “в день N у нашего магазина упали продажи, с чем это связано?”*
    *Обращаем ваше внимание, что для максимального обогащения данных и их анализа, вы можете подгружать информацию о продажах, посещаемости и другие параметры, которые будут накладываться на данные по расчету PIx и давать максимально полную картину по выполнения KPIs.
  • Для построения корреляции между наборами данных и выявления закономерностей, которые влияют на продажи и прибыль;
  • Для подготовки отчетов о ценовом позиционировании магазина, категорий, брендов и товаров в продаже относительно рынка и отдельных конкурентов.

На графике вы можете увидеть колебания в разрезе нескольких конкурентов (перечень конкурентов отображается внизу под графиком), по выбранной категории товаров в определенные дни.

О чем это говорит: вероятней всего в эти дни один из игроков проводил переоценку и рынок подстраивался под него. Более детальный анализ внутри Competera Price Intelligence - позволяет понять при помощи ретроспективных отчетов, что именно произошло. В случае, показанном на графике, переоценку провел наш клиент и конкуренты изменил цены вслед за ним.

Когда Price Index ритейлеру не нужен?
  • Если на вас никак не влияет рынок;
  • Если ваше ценообразование основано на ассортименте, оборачиваемости на складе и других параметрах, а работа идет в вертикалях, где рынок на вас не влияет или влияет минимально.
Что необходимо сделать, если я только начинаю сотрудничество с Competera и хочу подключить Price Index?

Для этого вам необходимо пройти стандартную процедуру подключения Price Intelligence. Пожалуйста, оставьте заявку и в комментариях укажите Price Index.

Что нужно, чтобы подключить Price Index, если я уже являюсь клиентом Competera?
Необходимо обратиться к вашему Customer Success Manager, после чего данные с расчетом Price Index появятся в вашем кабинете в течение 3-х рабочих дней.
Вся информация для расчетов будет транслироваться из данных по текущему мониторингу товаров. Прежде чем начинать работу с отчетом, рекомендуем послушать Демо о работе с Price Index, основных инсайтах и возможностях данного решениях.
Какие существуют варианты обогащения данных в расчете Price Index?
Вариантов кастомизации и обогащении бесконечное множество и все они зависят от информации, которая вам необходима для понимания полной картины своего положения на рынке и его сравнения с конкурентами.
Например, вы можете добавить данные о ваших продажах, трафике на сайте, рекомендованном рыночном позиционировании и прочее.
Чтобы добавить новую информацию, вы можете обратиться к вашему Customer Success Manager, который на основе предоставленных вами данных, внесет изменения в отчет по Price Index и покажет, как далее подобные изменения осуществлять самостоятельно.
В каких форматах
можно выгрузить данные?

CSV, Excel, JSON, JPG