Competera собрала украинских ритейлеров для обсуждения инноваций
4.8 89

Технологии в Мировом Ритейле: Competera Собрала Украинских Ритейлеров для Обсуждения Последних Инноваций

Участники закрытого бизнес-завтрака обсудили ключевые области для внедрения передовых технологий в ритейле.


Competera Собрала Украинских Ритейлеров для Обсуждения Последних Инноваций

14 декабря, 2021, в уютной атмосфере киевского ресторана за одним столом собрались топ-менеджеры компаний Эпицентр, Интертоп, МХП, Ева, а также отраслевые эксперты Николай Бриленко, экс-Директор по Развитию Rozetka, и Алексей Черный, CEO компании Suntown Ukraine.

Основной темой обсуждения были последние тренды в сфере технологий для розничной торговли, а также истории успеха мировых ритейлеров, которые оптимизировали оффлайн магазины, складские помещения и расположение товаров на полках с помощью инновационных технологий. Участники также обсудили главные трудности, препятствующие внедрению решений на основе Искусственного Интеллекта и основные требования для успешной реализации подобных технологий в организации. Читайте дальше, чтобы узнать все ключевые идеи и инсайты!

Tемой обсуждения были последние тренды в сфере технологий для розничной торговли

Главные Тренды Мирового Ритейла

Магазин как новое место для развлечений и отдыха. Магазины Apple давно стали популярным местом сбора молодежи для отдыха и общения. Следуя примеру ритейлера, Ulta Beauty трансформирует свои магазины в пространство красоты, где женщины могут обучаться, расслабляться и общаться. Итак, оффлайн магазины становятся чем-то большим, чем просто «торговыми точками», привлекая новых покупателей, взаимодействуя с ними на новом уровне и, скорее всего, генерируя еще больше продаж.

Персоналиция e-commerce. С ростом доли онлайн-заказов ритейлеры сталкиваются с необходимостью персонализировать онлайн-предложения для каждого покупателя, предлагая персональные скидки, цены и специальные товары, дополняющие корзину конкретного покупателя. Поэтому стратегии, которые позволят ритейлерам удовлетворить пожелания покупателей по наиболее привлекательной цене, будут оставаться одним из главных приоритетов для отраслевых лидеров.

Расцвет “cashier-less” тренда в украинских магазинах. Украинские ритейлеры активно подхватили тренд на самообслуживание в своих магазинах, предоставив покупателям возможность самостоятельно осуществлять покупки с помощью касс самообслуживания. Однако мнения на счет эффективности этого тренда расходятся. Так, Александр Галкин, настаивает на необходимости «перешагнуть этап самообслуживания и перейти к безналичным покупкам без использования тележек в магазинах» (* Шопинг без корзин/тележек для покупок предполагает добавление товаров в корзину на смартфоне. В этом случае, упакованные покупки ожидают покупателя на выходе из магазина).
Такое утверждение подняло еще одну немаловажную тему — проблемы восприятия технологии конечным пользователем и, в частности, эффективные техники мотивации покупателей сканировать QR-коды, которые необходимы для реализации идеи.

Обсуждение главных трендов мирового ритейла

Ритейл Технологии Наступают

Мировые ритейл тренды нашли свое подтверждение в реальных историях успеха лидеров индустрии, которые оптимизировали работу своих торговых точек и наладили внутренние процессы с помощью ИИ. Вот лишь некоторые истории, которые прозвучали на бизнес-завтраке:

Sephora, французский многонациональный ритейлер, специализирующийся на товарах личной гигиены и косметики, применяет искусственный интеллект в своем сервисе по подбору идеального оттенка тональной основы. Подбор цвета стал еще более простым и эффективным для покупателей, обладающих различными оттенками кожи.

Balsam Brands, американский ритейл-бренд, продающий искусственные елки и сезонный декор, использует решение для ценообразования на основе искусственного интеллекта для управления сезонными распродажами и роста валовой прибыли.

Sainsbury’s, следуя примеру Amazon, открыл свой первый магазин Smart Shop Pick & Go в Лондоне. Теперь покупатели могут получить уникальный опыт бесконтактных покупок без оплаты товаров на кассе.

ВИМОС, торговая сеть, специализирующаяся на продаже строительных и хозяйственных товаров, доверила более 80% своего ассортимента решению по оптимизации цен на основе ИИ. Умные алгоритмы помогают ритейлеру максимизировать выручку без потерь трафика и экономить прибыль в низкий сезон.

Не ограничиваясь историями успеха, участники также обсудили основные проблемы, с которыми сталкиваются команды во время реализации передовых решений на основе ИИ.

Обсуждение основных проблем и решений на основе ИИ

Основные Проблемы и Решения

Согласно последним данным, 80% ритейл руководителей ожидают, что к 2027 году их компании перейдут на автоматизацию на основе ИИ. Более того, 79% руководителей убеждены, что ИИ сделает их работу проще и эффективнее. Так что же мешает ритейлерам использовать искусственный интеллект для роста своего бизнеса? Вот 3 главные причины, которые выделили наши эксперты:

№1 Качество Данных

На этапе реализации проекта, команды ритейлера и вендора часто сталкиваются с проблемой недостающих и неправильно хранящихся данных.

«В данных часто не хватает таких элементов как исторические продажи, прайс листы по датам (какие цены генерировали/тормозили продажи), промо календари и остатки по датам,» — заметил Владимир Кучканов, Продакт Менеджер в Competera.
Решение проблемы состоит в создании общего централизованного хранилища данных, которое пополняется и обновляется всеми командами ритейлера, от маркетинга до логистики и поставок.

«Одним лишь созданием проект такого хранилища данных не ограничивается. В дальнейшем, ритейлеру следует обучать и выделять специализированные команды для поддержания его жизнеспособности и надлежащего функционирования», — прокомментировал Виталий Гоц, Директор отдела развития аналитических систем, Эпицентр.

№2 Человеческий Фактор и Недостаток Доверия

Изначально ритейл команды выполняли много ручной работы: планирование ассортимента, оптимизация цепочки поставок, построение маршрутов доставки, ценообразование, пополнение товарных запасов и их распределение по торговым точкам. Технологический прогресс в области машинного обучения и искусственного интеллекта может значительно облегчить эти рутинные задачи. Тем не менее, конечные пользователи, то есть категорийные менеджеры, менеджеры по ценообразованию, управляющие магазинов, не готовы так быстро отказаться от десятков лет своего опыта и доверить эту работу умным машинам.

Например, отсутствие доверия часто приводит к низкому уровню принятия ценовых рекомендаций менеджерами по ценообразованию, отклонениям от маршрутов доставки, намеченных алгоритмами ИИ, и т. д. Проблема может быть решена путем обучения и взращивания небольших групп сотрудников, так называемых “пионеров” технологии внутри организации. Позже эти люди будут обучать своих коллег и смогут возглавить процесс технологической трансформации.

Competera возобновила традицию бизнес-завтраков для ритейл сообщества

№3 Отсутствие Оптимизации Процессов

Без сомнения, ритейл специалисты, проработавшие в отрасли более десяти или даже двадцати лет, досконально знают свое дело. Но почему бы не вкладывать время, опыт и знания в более значимые задачи, такие как стратегическое планирование и выполнение, вместо рутинных задач? Передовые технологии облегчают жизнь всей компании, оптимизируя привычные процессы, сокращая трудозатраты и экономя время. А это в свою очередь приводит к ощутимому повышению эффективности.

«Согласно Juniper Research, в 2022 году ритейлеры потратят 7,3 миллиарда долларов на решения на базе ИИ. Как мы видим, будущее ритейла зависит от технологий. Независимо от того, планируете ли вы начать технологическую революцию у себя в организации завтра или через 10 лет, вы должны приоритизировать правильное хранение данных и проводить регулярную оптимизацию процессов уже сегодня,» — отметил Александр Галкин, CEO в Competera.

Другие вопросы, которые обсудили участники завтрака:

  • Какие основные рычаги роста ритейл бизнеса?
  • Специальные предложения в сезон продаж: как сделать так, чтобы распродажи на Черную пятницу не навредили основным продажам в декабре?
  • Как убедить команду в важности хранения данных и какие элементы данных следует хранить?
  • Какие параметры данных необходимы, чтобы нейронная сеть смогла правильно оценить товарную категорию?

Этим мероприятием Competera возобновила традицию бизнес-завтраков для ритейл сообщества. Следите за новостями о будущих событиях!