Победа в ритейле: девять причин выбрать Competera
4.8 89

Победа в ритейле: девять причин выбрать Competera

Работа категорийщиков и менеджеров в ритейл-командах полна ежедневных вызовов. Растет стоимость труда и поставок, вендоры пытаются навязать выгодные им условия, конкуренция ужесточается. В таких условиях онлайн, омниканальные и оффлайн ритейлеры соревнуются уже не в продажах, а в создании уникального покупательского опыта на пересечении ценообразования, управления ассортиментом и маркетинга. В этом материале, мы постараемся коротко, но подробно рассказать о том, как Competera помогает командам становиться гуру персонализации.


Хотя персонализация – важный тренд во множестве индустрий, все же именно в ритейле ее влияние самое видимое. По данным Epsilon, 80% покупателей хотят получать персонализированный покупательский опыт в то время, как лишь 12% маркетологов довольны уровнем персонализации предоставляемым их компаниями. Очевидно, именно нехватка инновационных решений все еще остается преградой на пути построения уникального покупательского опыта.

Например, только в этом году ритейлеры уже инвестировали более $203 миллиардов в технологические решения, направленные на улучшение персонализации. И начинается она с ценообразования, так как цена — это первое на что обращает внимание покупатель. При этом ритейл все еще нуждается в талантливых менеджерах и комплексных технологиях, способных генерировать важные инсайты о продажах, рыночных трендах, сезонности и других факторах влияющих на ценообразования.

pricing evolution

Сегодня так называемые “технологические решения третьей волны” позволяют ритейлерам любого типа и размера достичь оптимизированного ценообразования за счет автоматизации и целевого подхода. И это хорошая новость: гиганты ритейла больше не являются монополистами в создании уникального покупательского опыта.

Так как Competera стояла у истоков этого технологического сдвига (определившего развитие индустрии несколько лет назад), наши решения точно попадают в желания и потребности рынка. Давайте разбираться почему!

nine things

1. Competera помогает Категорийным Менеджерам достигать целей за счет верных операционных решений

Ритейл существует не столько для людей, сколько благодаря людям. Именно поэтому мы стараемся разрабатывать продукты, которые одновременно и помогают, и позволяют расти профессионально каждому Категорийному менеджеру. С Competera категорийщики получают полный контроль над всем циклом их операционной деятельности – от стратегического управлениями категориями, мерчендайзинг-планирования, переговоров с вендорами и ассортиментного менеджмента до ведению промо-кампаний и непосредственно принятия ценовых решений.

Наверняка вы слышали истории о том, как технологии усложняют жизнь работников, меняя их привычный уклад. Мы тоже их слышали! Именно поэтому один из критериев разработки наших продуктов – высокий уровень адаптивности к требованиям пользователя. Фокус на действиях вместо процессов позволяет категорийщикам не только эффективно справляться с задачами разного типа, но и улучшать набор хард-скилов.

2. Мы помогаем достичь оптимального ценообразования ритейлерам любого размера

Большинство решений в области ценообразования создаются для определенной группы ритейлеров – в зависимости от их размера и краткосрочных задач. Правда в том, что решения этого становятся неэффективными, как только рынок или ритейлер проходит определенные этапы взросления. Competera, напротив, легко адаптируется к потребностям самых разных ритейлеров независимо от страны, специфики индустрии или типа ассортимента.

На пути к ценообразованию, обращенному к покупателю, ритейлеры проходят четыре главных этапа. Сначала ценовая политика строится от закупочной цены товаров. На следующем этапе учитывается политика конкурентов что, в свою очередь, приводит к автоматизированному ценообразованию и регулировке его определенными правилами. Лишь после этого ритейлер может достичь оптимизированного ценообразования основанного на целевом подходе.

3. Оптимальные цены и промо за счет инсайтов о ценообразовании, управлении ассортиментом и маркетинге

Уникальный и персонализированный покупательский опыт строится на пересечении ценообразования, управления ассортиментом и маркетинга. Недооценка факторов, влияющих на любой из этих аспектов, может поставить под угрозу общую конкурентоспособность бизнеса. В одной платформе мы собрали все типы инсайтов необходимых для контроля аномалий и общей ситуации по рынку.

Competera — это полноценная рабочая станция. Мы помогает коммерческим командам вести проактивную политику с использованием эластичных цен и промо на уровне портфеля, магазина, региона или страны. Решение работает с данными разного типа (ERP, GA, е-коммерс платформы или специализированные провайдеры данных) генерируя и собирая все самые важные инсайты и рекомендации в единую базу..

4. Вы успеете отреагировать на любую ситуацию прежде, чем бизнес начнет терять деньги

О каких ситуациях идет речь? Например, о нарушениях РРЦ (рекомендованная розничная цена) конкурентами, продуктовых релизах с лучшими кредитными условиями, низких остатках популярных товаров на складе, статусе уникального продавца определенного товара и т.д. Наша система сгенерирует оповещение, как только что-то из этого произойдет на рынке.

Используя эти инсайты ваша команда сможет уберечь оптимальные цены и не допустить наличия уникальных товаров у конкурентов. Мгновенные инсайты от Competera призваны контролировать выполнение вашей ценовой стратегии и улучшать показатели каждого категорийного менеджера. За счет отслеживания текущего состояния и поиска новых точек роста, платформа способствует достижению командных и личных целей.

5. Оценка влияния каждого решения: узнайте какие решения улучшили продажи или же ухудшили ценовое восприятие

Каждые шесть недель мы предоставляем полную картину результатов вашей команды по четырем ключевым метрикам — выручке, объему продаж в штуках, валовой прибыли и маржинальности. При переоценке платформа моделирует ожидаемы результаты по каждой метрике в разрезе текущих и оптимизированных цен.

Таким образом, сравнив рекомендованные и текущие цены, ваша коммерческая команда сможет принять решения необходимые для роста каждой из упомянутых выше метрик. Кроме этого, менеджеры смогут не допустить ценовых воин, каннибализации продаж между отдельными товарами или ухудшения ценового восприятия покупателем.

6. Новые каналы продаж, лучшие условия от поставщиков и полный срез по конкурентам в одной платформе

С Competera ваша команда сможет извлечь максимальную пользу от продажи уникальных товаров, а также узнать какие позиции станут наиболее востребованными в скором времени. Менеджеры могут рассчитывать на полною аналитику конкурентов, каксающуюся цен, отзывов клиентов, отображения товаров на других сайтах, условий акций и кредитов, описания товаров, статусе рекомендованной розничной цены (РРЦ) к используемым маркетинговым категориям, наличии и спискам рекомендованных товаров.

Благодаря платформе вы можете находить возможности для новых акций учитывая восприятие определенных позиций покупателем. И наконец, используя инсайты о нарушениях рекомендованной розничной цены (РРЦ) или эксклюзивных условий акций, менеджеры могут настаивать на получении лучших условий от поставщиков.

7. Масштабируемый успех благодаря ценовым рекомендациям с точностью прогноза до 98%

Как только ритейлер достигает определенного уровня зрелости, ценообразования на основе правил становится недостаточно. Эффективная ценовая оптимизация требует прогнозов о влиянии новых цен на рыночной спрос. Звучит непросто, но мы знаем как помочь.

Для достижения точности прогнозов в пределах 90-98% (точный показатель зависит от рынка, товара или индустрии), Competera использует двухуровневый подход. Сначала платформа вычисляет каким образом изменение цен повлияет на показатели продаж. Затем алгоритм генерирует ценовые рекомендации для всего ассортимента.

8. Первые результаты за восемь недель

Условия по интеграции Competera – одни из лучших на рынке. В среднем, она занимает восемь недель и не несет рисков для бизнеса. Уже через два месяца после старта клиент получает результаты пилота и первые ценовые рекомендации. Если другой вендор обещает, что все заработает еще быстрее — проверьте дважде, ведь речь, скорее всего, идет об и использовании ограниченного функционала.

Время получения первых результатов Competera одинаково для всех типов рынков и индустрий. Мы работаем с ритейлерами продающими одежду и обувь, автомобильные и мото запчасти, электронику и компьютеры, бытовую технику, товары для животных, игрушки и товары для хобби, продукцию сексшопов и спортивные товары. И этот список далеко неполный.

9. Sandbox от Competera помогает экспериментировать и создавать эффективные тактики и стратегии

Competera позволяет проверять гипотезы и тестировать ценовые сценарии различного типа. Вы можете использовать как наши готовые стратегии, так и кастомизировать их под себя, настраивая цели и ограничения вручную. Благодаря такой “песочнице” прогноз результатов и последствий любого сценария – дело пары часов. Например, команда может с точностью определить наиболее востребованные товары и поставить на них конкурентную цену. В это же время, цены на другие товары могут быть повышены без потери маржинальности.

Вместо итогов

Конечно же, мы понимаем, что не существуют унифицированной формулы успеха и создание действительно уникального покупательского опыта зависит от специфики каждого клиента. Именно поэтому Competera помогает управлять ценами исходя из предпочтений именно ваших покупателей, ценовой чувствительности ваших товаров и вашего ассортимента. С таким подходом категорийная команда сможет справиться с любыми вызовами на пути к оптимальному ценообразованию.

pricing journey

Ритейл цифровой эпохи – одна из самых динамичных индустрий. Каждый день категорийные менеджеры вынуждены принимать десятки взвешенных и своевременных решений. Если вы ищите инструмент, который поможет делать эту работу еще эффективнее, демо-доступ к нашей платформе находится на расстоянии клика – в верхнем правом углу.