Мы уже описывали сценарии для увеличения прибыли и оборота. В это материале — алгоритмы переоценки, которые ритейлеры используют для работы с конкурентами и переговоров с поставщиками.
В конце материала опубликован необходимые для эффективной работы со сценариями данные, инструменты для работы с ценообразованием и полезные статьи по теме.
Сценарий помогает эффективно работать с ценами ключевых конкурентов. Стоимость товара устанавливается на уровне одного из ключевых конкурентов, если товар есть у него в наличии. Если товар у этого конкурента отсутствует, устанавливаем цену на уровне цены второго по приоритету конкурента; если товара нет и у второго, на уровне третьего и т. д.
Стоимость товара устанавливается на уровне минимальной цены среди конкурентов. Если у конкурента с минимальной ценой проводится подарочная или скидочная акция, стоимость товара уменьшается на N%.Сценарий помогает получить часть аудитории конкурента. При этом следует помнить, что покупатели, для которых важна исключительно стоимость, редко становятся постоянными клиентами ритейлера.
В этом сценарии цена устанавливается автоматически — на одну денежную единицу меньше минимального значения среди конкурентов. Если же новая цена отличается от предыдущей больше чем на 25%, менеджер получает уведомление о нетипичном отклонении. Сценарий помогает оставаться конкурентным и при этом не терять прибыли, если кто-то из конкурентов начинает агрессивно демпинговать.
Если рекомендованное позиционирование выше минимального значения цен конкурентов, алгоритм предлагает рекомендованную цену. Сценарий может быть детализирован: если N и более конкурентов не соблюдают рыночное позиционирование, алгоритм предлагает выставить минимальную цену на товар.
Помогает выявить невыгодные цены поставщиков. Если минимальная цена конкурента ниже себестоимости товара для ритейлера, ритейлер получает уведомление «неконкурентная закупка». Эту информацию он может использовать в переговорах с поставщиком о цене.
Сценарий помогает не только собирать данные о неконкурентной закупке (см. предыдущий сценарий), но и получать желаемую закупочную стоимость для отправки поставщику и дальнейших переговоров с ним.
Для эффективной работы со сценариями ценообразования нужны качественные (без ошибок), актуальные (свежесобранные на момент переоценки) и правильные (собранные на агрегаторах, на сайтах конкурентов, и правильно обработанные) данные.
Так, для работы с приведенными выше сценариями, ритейлеру нужна следующая информация:
Данные о товарах (наличие на складе, итоговая стоимость, себестоимость, KVI-позиции)
Данные о бизнес-целях (минимальная наценка, плановая наценка, план по обороту, план по маржинальности)
Данные о конкурентах (цены, акции, наличие товаров на складе)
Благодаря интеграции этих данных в сценарии и анализа эффективности их работы, ритейлер понимает, как стоимость товара влияет на его продажи, как влияют на продажи ключевые конкуренты; может построить отчет Ценовой Индекс, который помогает отслеживать эффективность ценообразования.
Самый простой инструмент для работы со сценариями ценообразования — конечно же, таблица Excel, но у него больше недостатков, чем преимуществ. Поэтому гораздо эффективнее использовать специальные сервисы для работы с ценообразованием.
Продукт Управление Ценой, как часть платформы автономного ценообразования Competera, интегрирует все полученные (внутренние и внешние) данные и визуализирует их; переоценивает товары по предустановленным в сценариях правилам; уведомляет о возможностях по оптимизации ценообразования и о сбоях в работе сценариев (для большинства сценариев нужно устанавливать ограничивающие сценарии, которые будут контролировать правильность их выполнения). Чтобы посчитать скорость окупаемости такого инструмента, свяжитесь с нашим экспертом ценообразования.
Если вы хотите узнать, какие из приведенных правил переоценки будут эффективны именно для вашего интернет-магазина, пообщайтесь с нашим экспертом ценообразования — он ответит на все вопросы.
Документ отправлен вам на почту.