Сценарии переоценки для работы ритейлера с конкурентами и поставщиками

[Бесплатный материал] Сценарии переоценки
для работы с конкурентами и поставщиками

Сценарии переоценки

Мы уже описывали сценарии для увеличения прибыли и оборота. В это материале — алгоритмы переоценки, которые ритейлеры используют для работы с конкурентами и переговоров с поставщиками.

Сценарии для работы с конкурентами
  • Минимально по ключевому конкуренту
  • Дешевле промо конкурента
  • Ниже минимальной конкурента
Сценарии для работы с конкурентами
  • Установление цены по РП и МЦ
  • Неконкурентная закупка
  • Желаемая цена закупки

В конце материала опубликован необходимые для эффективной работы со сценариями данные, инструменты для работы с ценообразованием и полезные статьи по теме.

Сценарии для работы с конкурентами

Сценарий «Минимально по ключевому конкуренту»

стоимость товара равна цене ключевого конкурента
пока
товар есть у ключевого конкурента в наличии
иначе
стоимость товара равна цене следующего ключевого конкурента

Сценарий помогает эффективно работать с ценами ключевых конкурентов. Стоимость товара устанавливается на уровне одного из ключевых конкурентов, если товар есть у него в наличии. Если товар у этого конкурента отсутствует, устанавливаем цену на уровне цены второго по приоритету конкурента; если товара нет и у второго, на уровне третьего и т. д.

Сценарий «Дешевле промо конкурента»

стоимость товара удерживается на уровне минимальной цены среди конкурентов
пока
конкурент с минимальной ценой не запустит акцию
тогда
итоговую стоимость товара снижаем на N%

Стоимость товара устанавливается на уровне минимальной цены среди конкурентов. Если у конкурента с минимальной ценой проводится подарочная или скидочная акция, стоимость товара уменьшается на N%.Сценарий помогает получить часть аудитории конкурента. При этом следует помнить, что покупатели, для которых важна исключительно стоимость, редко становятся постоянными клиентами ритейлера.

Сценарий «Ниже минимальной конкурента»

устанавливаем минимальную цену среди конкурентов
и
уменьшаем ее на одну денежную единицу
пока
новая цена не отличается от старой больше чем на 25%
тогда
отправляем уведомление об отклонении цены

В этом сценарии цена устанавливается автоматически — на одну денежную единицу меньше минимального значения среди конкурентов. Если же новая цена отличается от предыдущей больше чем на 25%, менеджер получает уведомление о нетипичном отклонении. Сценарий помогает оставаться конкурентным и при этом не терять прибыли, если кто-то из конкурентов начинает агрессивно демпинговать.

Сценарии для работы с поставщиками

Сценарий «Установление цены по РП и МЦ»

устанавливаем
рекомендованную цену
пока
N и более конкурентов
соблюдают ее
иначе
установливаем стоимость
товара на уровне минимальной цены

Если рекомендованное позиционирование выше минимального значения цен конкурентов, алгоритм предлагает рекомендованную цену. Сценарий может быть детализирован: если N и более конкурентов не соблюдают рыночное позиционирование, алгоритм предлагает выставить минимальную цену на товар.

Сценарий «Неконкурентная закупка»

если
если минимальная цена
конкурента ниже
себестоимости
тогда
отправляем уведомление
«неконкурентная закупка»

Помогает выявить невыгодные цены поставщиков. Если минимальная цена конкурента ниже себестоимости товара для ритейлера, ритейлер получает уведомление «неконкурентная закупка». Эту информацию он может использовать в переговорах с поставщиком о цене.

Сценарий «Желаемая цена закупки»

собрать минимальные
цены на товары поставщика
и
вычесть из них 3%
(цифра условная)
и
сформировать письмо
с данными для отправки поставщику

Сценарий помогает не только собирать данные о неконкурентной закупке (см. предыдущий сценарий), но и получать желаемую закупочную стоимость для отправки поставщику и дальнейших переговоров с ним.

Дополнительная информация

Данные для работы со сценариями

Для эффективной работы со сценариями ценообразования нужны качественные (без ошибок), актуальные (свежесобранные на момент переоценки) и правильные (собранные на агрегаторах, на сайтах конкурентов, и правильно обработанные) данные.

Так, для работы с приведенными выше сценариями, ритейлеру нужна следующая информация:

  • Данные о товарах (наличие на складе, итоговая стоимость, себестоимость, KVI-позиции)

    Товар
    Наличие
    KVI тег
    Себестоимость, $
    Мультиварка Redmond RMC-M92S
    есть
    да
    95
    ТВ LCDSamsung UE43KU6000
    есть
    нет
    700
    Ноутбук Apple MacBook Air 13'
    мало
    да
    925

  • Данные о бизнес-целях (минимальная наценка, плановая наценка, план по обороту, план по маржинальности)

    Товар
    Наличие
    KVI тег
    Себестоимость, $
    Минимальная наценка, %
    Плановая наценка, %
    Плановый оборот, шт.
    Плановая прибыль, $
    Итоговая цена, $
    Мультиварка Redmond RMC-M92S
    есть
    да
    95
    12
    18
    150
    3000
    115
    ТВ LCDSamsung UE43KU6000
    есть
    нет
    700
    3
    6
    75
    3375
    745
    Ноутбук Apple MacBook Air 13'
    мало
    да
    925
    5
    8
    120
    9000
    999

  • Данные о конкурентах (цены, акции, наличие товаров на складе)

    Товар
    Наличие
    KVI тег
    Себе-стоимость, $
    Мини-мальная наценка, %
    Плановая наценка, %
    Плановый оборот, шт
    Плановая прибыль, $
    Итоговая цена, $
    Цена конкурента 1
    Цена конкурента 2
    Цена конкурента 3
    Акции
    Нали-чие
    Мультиварка Redmond RMC-M92S
    есть
    да
    95
    12
    18
    150
    3000
    115
    120
    111
    115
    скидка
    есть
    ТВ LCDSamsung UE43KU6000
    есть
    нет
    700
    3
    6
    75
    3375
    745
    750
    735
    720
    подарок
    мало
    Ноутбук Apple MacBook Air 13'
    мало
    да
    925
    5
    8
    120
    9000
    999
    995
    1019
    999
    нет
    нет

Благодаря интеграции этих данных в сценарии и анализа эффективности их работы, ритейлер понимает, как стоимость товара влияет на его продажи, как влияют на продажи ключевые конкуренты; может построить отчет Ценовой Индекс, который помогает отслеживать эффективность ценообразования.

Инструменты для работы со сценариями

Самый простой инструмент для работы со сценариями ценообразования — конечно же, таблица Excel, но у него больше недостатков, чем преимуществ. Поэтому гораздо эффективнее использовать специальные сервисы для работы с ценообразованием.

Продукт Управление Ценой, как часть платформы автономного ценообразования Competera, интегрирует все полученные (внутренние и внешние) данные и визуализирует их; переоценивает товары по предустановленным в сценариях правилам; уведомляет о возможностях по оптимизации ценообразования и о сбоях в работе сценариев (для большинства сценариев нужно устанавливать ограничивающие сценарии, которые будут контролировать правильность их выполнения). Чтобы посчитать скорость окупаемости такого инструмента, свяжитесь с нашим экспертом ценообразования.

Другие материалы

  • Статья и бесплатный онлайн-курс о стратегиях ценообразования
  • Как собирать данные: создать свою платформу или «нанять» существующую
  • Что такое гибкое ценообразование (Agile PricingTM)
  • Как объяснить ценовые стратегии так, чтобы вас понял даже ребенок
  • Другие сценарии переоценки: увеличение прибыли и оборота ритейлера

Если вы хотите узнать, какие из приведенных правил переоценки будут эффективны именно для вашего интернет-магазина, пообщайтесь с нашим экспертом ценообразования — он ответит на все вопросы.

Скачайте этот материал в пдф, чтобы отправить другу или коллеге
Спасибо!

Документ отправлен вам на почту.